+7 499 380 7450
Внедрение CRM для сферы услуг: настройка, интеграции, индивидуальные доработки
Владимир, ул. Чехова, д.5
Пн-пт: c 9:00 до 17:00
работаем с YCLIENTS, АльфаCRM, Bitrix24, amoCRM

CRM для учебного центра

Зачем нужна CRM система для образовательных учреждений, как выбрать подходящую CRM систему, какие проблемы и типовые ошибки бывают и, наконец, какой эффект дает CRM система учебному центру?
По статистике более 80% учебных центров используют Excel таблички для учета своей деятельности. Это крайне неудобно. В одной таблице размещают список учащихся, в другой абонементы, в третьей финансовые операции. С ростом учебного центра, возникает острый вопрос как эти данные связывать и сводить воедино, как получать аналитику? Решение одно - переходить на специализированные системы. Давайте разбираться

1. Для чего нужна CRM система учебному центру?

Сама CRM-идеология определяется как управление взаимоотношениями с клиентами. Если говорить просто, то CRM система должна отвечать на 2 главных вопроса: как привлечь, довести до покупки и как удержать клиента, т.е. наладить сбор полной информации, определить потенциал клиента, правильно сегментировать клиента и какие воздействия произвести. Образовательные центры, которые используют CRM системы, знают о своих клиентах больше, не теряют их, лучше обслуживают и больше продают.

Итак, что дает CRM система учебному центру?

1
100% учет всех обращений
Современные CRM системы позволяют интегрироваться со всеми источниками коммуникаций: телефон, email, соцсети, мессенджеры, онлайн-чаты. Если потенциальный клиент произвел целевое действие и вышел на контакт, он должен автоматически попадать в CRM систему. Таким образом устраняются ошибки менеджеров типа не записал, забыл и т.д.
2
Полноту информации о клиенте/ученике
Ядром CRM системы для учебных центров является карточка ученика, куда стекается вся информация об ученике и его активностях: его контактные данные, на какие занятия подписан, какие активные абонементы есть, сколько ученик внес денег, есть ли у него задолженности, какие задачи стоят по данному ученику и др.
3
Ведение по воронке продаж и постановку задач
Важным критерием успеха будут единые правила работы с клиентом. Иными словами,чтобы менеджер вел клиента не от фонаря, а по четкому сценарию, т.е. по воронке продаж с обозначенными этапами. Наличие в CRM системе воронки продаж помогает понять на какой уровне взаимоотношений с клиентом вы находитесь
4
Инструменты воздействия
При проведении рекламной компании возможность выбрать из всей базы учеников только тех, кому будет интересно ваше предложение. Доступность e-mail, sms рассылок, рассылок через мессенджеры. Возможность "поднять" учеников, которые давно не ходили в учебный центр
5
Аналитические отчеты
Руководитель может поднять срез за любой отчетный период. Посмотреть статистику по воронке продаж, по задачам, звонкам, проданным абонементам
Чем больше аналитики предоставляет система, тем быстрее вы можете реагировать на изменения, эффективнее вести бизнес

2. Каким функционалом должна обладать CRM система для образовательного учреждения?


База учеников. CRM система для учебного центра
База учеников
ядро CRM системы, вокруг которого строится весь функционал
✔️ личные карточки клиентов со всеми контактами
✔️ вся история общения с клиентом и посещаемые им занятия
✔️ наборы фильтров по поиску клиентов в базе
✔️ прикрепление документов и сертификатов в карточку клиента
Учебный процесс
инструменты автоматизации учебного центра
✔️ учет занятий, оплат и посещаемости
✔️ абонементы
✔️ сканирующее устройство для отмечания посещений по карточкам
✔️ онлайн запись на занятия через сайт
✔️ автоматические напоминания записавшимся
Построение учебного процесса CRM
Интерактивное расписание для учебного центра
Интерактивное расписание
основной инструмент работы учебного центра
✔️ календарь занятий
✔️ интеграция с Google Calendar
✔️ наборы фильтров по локациям, аудиториям, занятиям, педагогам
Финансы
Функциональный модуль должен хранить всю историю взаимодействий с учащимся: оплаты, посещения, списания, договоры
✔️ платежный шлюз, онлайн оплата занятий
✔️ учет поступления и списание финансов
✔️ начисление заработной платы сотрудникам
✔️ фискализация платежей через LifePay (для РФ)
✔️ интеграция с ККМ
Фискализация для учебного центра
Аналитика и отчеты для учебного центра
Отчеты
аналитический модуль - неотъемлемая часть crm-системы
✔️ отчет о доходе за период времени по конкретному направлению
✔️ о количестве новых людей пришедших на ваши занятия
✔️ отчет о рассылках (количество просмотренных сообщений клиентами)
✔️ об активности пользователей системы: сделанные звонки, созданные рассылки, записанные ученики и т. д
✔️ конструктор для создания собственных отчетов
Сотрудники
функциональный модуль управления персоналом
✔️ учет рабочего времени преподавателей
✔️ разграничение прав доступа для персонала
✔️ защита CRM от несанкционированного доступа
✔️ постановка задач, звонков или встреч для сотрудников
Пользователи. Права. CRM для учебных центров
Рассылки CRM система для школы
Рассылки
Инструменты активного воздействия на целевую аудиторию
✔️ E-mail рассылка
✔️ отчеты по рассылке
✔️ визуальный и html-редактор сообщений
✔️ SMS рассылка
✔️ рассылка через чат-боты

Интеграции
расширение возможностей CRM системы
✔️ IP-телефония Запись исходящих и входящих звонков по каждому клиенту и прикрепление записи звонка в карточку клиента. Перевод звонка на пользователя или группу. Коллтрекинг
✔️ с сайтом. Виджет онлайн записи
✔️ интеграция с ККМ
✔️ наличие API для интеграции с любыми сервисами

Интеграция. CRM для образовательного учреждения

Пробная версия CRM
для учебного центра

Заполните простую форму и мы бесплатно проконсультируем, расскажем о плюсах и минусах, ограничениях CRM систем. Предоставим ссылки для просмотра демо-версии. Вы сможете наглядно оценить возможности системы
Нажимая на кнопку "Запросить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

3. Какие CRM системы подходят для учебных центров?

CRM системы можно условно разделить на две категории:
  1. Универсальные CRM системы
  2. Специализированные отраслевые CRM

К универсальным системам относятся гибко настраиваемые CRM, типа Bitrix24, amoCRM. Специализированные отраслевые CRM (пример, YCLIENTS, АльфаCRM) отличаются узкой "заточенностью" под определенные бизнес-процессы. Кастомизация, как правило, в таких системах минимальная в рамках базовых настроек системы. Но цена внедрения узкоспециализированных CRM в десятки раз дешевле, чем универсальных, что делает их привлекательными для многих учебных центров, образовательных учреждений, школ.

Обе категории CRM систем имеют как свои плюсы, так и минусы.

В таблице отображены сравнительные характеристики базовых комплектаций CRM систем
Функции
YCLIENTS
amoCRM
Bitrix24
АльфаCRM
Список клиентов
Управление лидами. Настраиваемая воронка продаж
Постановка задач
Интерактивное расписание занятий
Проверка занятости аудиторий и педагогов
Расчет задолженностей учеников
Подключение филиалов
Личный кабинет учащегося, педагога
Управление абонементами
Виджет онлайн записи
Подключение ККМ
Расчет зарплат

4. Как внедрить CRM систему для учебного центра?

Чтобы понять какая CRM система подойдет вашему образовательному центру нужно определиться в первую очередь с целями и задачами. Ответить на вопрос для чего вам нужно внедрение CRM системы, какие сферы деятельности она будет затрагивать ? Во-вторых, хорошо, когда прописаны бизнес-процессы и можно наглядно понять какая степень автоматизации нужна. В третьих, необходимо понимание какой бюджет вы готовы вкладывать и в какие сроки нужно реализовать CRM проект
Нужна консультация по внедрению CRM системы для учебного центра?

Обращайтесь! Помогу сформулировать цели и требования, подобрать CRM систему, продемонстрировать возможности.
Первичная консультация бесплатна
Виталий
Менеджер проектов
Тел: +7 903 9622464 whatsapp/telegram
Четко и по делу
Получите бесплатную консультацию по интересующим вас вопросам
Что требуется?
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности